МОСКВА, 10 июн - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Интернет-компания Google, основная часть доходов которой приходится на онлайн-рекламу, прогнозирует рост объема глобального рынка медийной рекламы до 200 миллиардов долларов к 2015 году; уровень вовлеченности аудитории в подобные рекламные кампании вырастет на 50%, написал в корпоративном блоге вице-президент Google Нил Моан (Neal Mohan).
По итогам первого квартала 2011 года на долю рекламы пришлось 8,3 миллиарда долларов или 97% от общего объема выручки Google. Основными рекламными инструментами компании являются поисковая оптимизация и контекстная реклама, однако Google стремится усилить конкурентные позиции и на рынке медийной рекламы (баннеров, видеороликов, нестандартных кампаний). Ряд СМИ сообщил, что с этой целью Google договорилась о покупке разработчика решений для онлайн-рекламы AdMeld за 400 миллионов долларов.
"Мы вкладываем значительные инвестиции в улучшение медийной рекламы для агентств, рекламодателей и пользователей. Однако мы должны работать гораздо больше, потому что стоим на пороге новой эры, в которой люди будут взаимодействовать с графической рекламой совершенно новым образом", - суммировал Моан свое выступление на конференции Innovation Days@Internet Week.
По данным International Advertising Bureau, рынка интернет-рекламы вырос по итогам 2010 года на 15% и достиг рекорда в 26 миллиардов долларов, из которых на медийную рекламу пришлось 10 миллиардов долларов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первый квартал 2011 года объем российского рынка интернет-рекламы составил порядка 6,6-7,6 миллиарда рублей, из которых три четверти пришлось на контекстную, и лишь четверть - на медийную рекламу.
Представитель Google считает, что к 2015 году на четверть снизится число медийных рекламных сообщений (баннеров, флэш-роликов и т.д.), которое пользователь видит каждый день. Однако их качество и релевантность повысится, что приведет к росту вовлеченности аудитории в них на 50%.
Четверть объема медийной рекламы, которую пользователь видит в интернете, он сможет либо кастомизировать, либо отказаться от ее просмотра, заявил Моан. Сама Google уже работает над этим - принадлежащий ей видеохостинг YouTube запустил в декабре 2010 года формат рекламы TrueView Video Ads, который позволяет посетителям сайта либо игнорировать демонстрацию рекламы в видео, либо самостоятельно выбрать рекламный ролик для просмотра.
В ближайшие годы изменится и методика оценки медийных онлайн-кампаний - эффективность около трети из них будет оцениваться на основе метрик (эмоциональной вовлеченности, воздействия рекламы на офлайн-поведение пользователя), а не по количеству кликов и переходов на сайты рекламодателей, считает представитель Google.
Как заявлял ранее управляющий директор аналитической компании comScore Europe Майк Рид (Mike Read), в рунете лишь каждый десятый пользователь нажимает на рекламные баннеры, причем почти 60% всех "кликов" генерируются двумя процентами пользователей. Статистика по России и Европе в целом подтверждает, что рынку необходимо искать другие способы оценки эффективности рекламы, кроме как на основе кликов, считает он.
Наконец, по оптимистичному прогнозу Моана, более 40% жителей США к 2015 году назовут медийную рекламу наиболее предпочтительным для себя рекламным форматом. Однако, как говорил Рид, интернет-компании должны искать и развивать новые форматы медийной рекламы, помимо баннеров.